14:09 

Доступ к записи ограничен

Эртебиз
Black as midnight on a moonless night
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:21 

lock Доступ к записи ограничен

Emolelya
"... И небо смотрит в твои глаза. И небо смотрит твоими глазами. Безмолвно смотрит в Вечность..."©
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

08:50 

lock Доступ к записи ограничен

Тихие радости зла
Это век бездомных. Вернуться домой невозможно.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:46 

lock Доступ к записи ограничен

dalinadol
Надежда умирает последней.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

10:17 

Тесса и Стеф

m_chenning
Без комментариев:




@темы: Стефан, Тесса-Скотт

15:53 

lock Доступ к записи ограничен

Emolelya
"... И небо смотрит в твои глаза. И небо смотрит твоими глазами. Безмолвно смотрит в Вечность..."©
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

18:29 

lock Доступ к записи ограничен

Зелёное Солнце
Зелёное Солнце
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:46 

Морская

Птица синица
Відданість складається з розбитих сердець (с)
С недавних пор я невзлюбила осень - а ведь всю жизнь это было самое долгожданное время года. Меня завораживали яркие краски и особенные запахи. Я ждала с нетерпением её свежесть после жаркого лета, засматривалась на отражение облаков в лужах, на ковры из листьев под ногами, на небо, которое становится ближе с каждым днём. И даже находила приятной лёгкую щемящую грусть от созерцания всего этого.
Теперь вместо грусти приходит глухая тоска, и не отделаться от мыслей о холоде, тлене и конце. Зима близко, да. Не спасают от мыслей ни пряный чай, ни глинтвейн, ни шарлотка с корицей, ни тёплый пушистый плед. Спасает только сон.
Каждый вечер, забираясь под одеяло, я представляю, как меня качают тёплые волны, шум прибоя, крики чаек - и проваливаюсь в другой мир. С недавних пор мне стала сниться моя фантазия, моё придуманное море. Где я стою на безлюдном скалистом берегу, а ветер плюётся солёными брызгами и треплет мою длинную юбку. Иногда море светлое и седое, иногда бутылочно-зелёное, иногда чище и свежее лазури. Я уже изучила берег досконально, я знаю, где спуск к песчаному пляжу, знаю, где море прячет огромный валун, на который удобно взбираться, чтобы передохнуть на тёплом камне, воображая, что я одна посреди безграничной воды...
читать дальше

@темы: фотография, которой не было, дверь в соседнюю реальность

20:04 

Ancalina
Чтобы цветы в твоих глазах всегда оставались живыми. © Эль Твит
Сказки, как старые друзья, их надо навещать время от времени.


Прочитала сказку Крапивина, даже две "Белый шарик Матроса Вильсона" и "Серебристое дерево с поющим котом" Книжки давно лежали, не помню даже откуда они взялись. Решила прочитать, коль уж всего Крапивана перечитываю.

Разучилась я сказки читать. Жаль. Но потом снова привыкла и дочитывала с таким же нетерпением и радостью,как и в детстве.

Понимаешь, вселенная и все, что в ней есть — это как бесконечно толстая книга, в которой кроется бесконечное количество сказок.

@темы: Крапивин, Книги | Мои впечатления, Жизнь, Цитаты

13:06 

Доступ к записи ограничен

Botan-chan
Пишу за фидбэк.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:43 

Доступ к записи ограничен

Barb Wire
Танцую.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:23 

«Дырчатая Луна», Владислав Крапивин

Liquidator
В недавнем споре о «крапивинских мальчиках» я обещал оставить отзыв, когда обновлю впечатления о творчестве Крапивина. Вот сейчас этим и займусь.

«Дырчатую Луну» я раньше не читал. Написана она в первой половине 90-х годов, и таким образом стала для меня пока что самым поздним из прочитанных Крапивинских произведений — другие его вещи, с которыми я сталкивался, были созданы ещё в 70-е – 80-е годы.

Главное ощущение: талант автора нисколько не ослаб. Мне очень понравилась идея с солнечными кузнечиками — очаровательно-сказочная и притом достоверно встроенная в реальность.

По-рыцарски благородное противостояние главгероя и его соперника Вязникова внушает симпатию и уважение к ним обоим, но всё же мне оно показалось несколько вычурным. Вязников со своим обещанием – ну прямо герой рассказа Пантелеева «Честное слово», только хуже, потому что пантелеевский мальчик держал слово из высоких побуждений и в ущерб себе, а не затем чтобы ради чистоты собственной совести прилюдно и упорно унижать другого человека.

Да и сомневаюсь я, что дети младше-школьной поры способны сами устраивать некую ежегодную «традицию»: в их возрасте год это слишком долго.

Вообще уважительное соперничество, переходящее затем в дружбу — очень крапивинский мотив. Где-то у него такое уже несколько раз встречалось.

Субъективно не понравилось мне имя главгероя — Лесь. На мой взгляд, мальчишке такое имя не идёт. Также не вполне удачным мне показалось само название повести — «Дырчатая Луна». Имхо, можно было бы найти вариант поинтереснее. Зато вот Гайка (имя-прозвище девочки) — звучит прикольно.

По характерам симпатичны все четверо основных персонажей-детей: деловитый, изобретательный и отзывчивый Лесь; застенчивая, но верная Гайка; загадочный, вредный и всё-таки положительный Вязников; ранимый и грустный Ашотик.

Ашотика в финале жаль. Невольное ощущение, что автор «разменял» его на Вельку, весёлого гигантского кузнечика. Разменял внезапно и оттого особенно страшно. Впрочем и спасение Вельки описано с неким намёком на то, будто ткань событий перешла из жестокой реальности в воображаемый мир главгероя, которому страстно хочется, чтобы всё закончилось хорошо, а на самом деле... на самом деле, в мире взрослых людей чудес не бывает.

Любопытен «политический» компонент повествования, и то, как, причудливым образом, эта тема вновь обрела актуальность уже за рамками крапивинской повести, два года назад. В книге по-моему ни разу напрямую не называется ни место, ни время действия, но по множеству примечательных деталей можно заключить, что дело происходит в Севастополе вскоре после распада Советского Союза, когда шёл делёж Черноморского флота.

Крапивин не упоминает ни Союз, ни Россию, ни Украину, и даже всеми силами пытается удержаться от того, чтобы внятно заявить, на чьей стороне его симпатии. Но две вещи он передаёт очень чётко. Во-первых, ощущение безумия, охватившего страну и людей, внезапно превратившихся во врагов, ожесточившихся, воспылавших вдруг какими-то новыми губительными идеалами, вынуждающими разрушать, убивать, отрекаться от собственного прошлого... А во-вторых — что в этом конфликте нет «чёрно-белого» решения, ни одну сторону нельзя назвать полностью правой, ибо у каждой стороны есть какая-то своя правота; нельзя сказать, что вот здесь герои, а там негодяи. И линия разлома зачастую проходит прямо сквозь семьи.

Так или иначе, хоть Крапивин и пытается остаться над схваткой, видно, что для него все эти вопросы вовсе не праздное теоретизирование, и ему по-настоящему горько от всего происходящего.

Своего рода нравственным якорем в этом бушующем море страстей Крапивин изображает детей, которые, в отличие от взрослых, не заражены бациллой ненависти и раздоров. Дети умудряются сохранять удивительное здравомыслие, великодушие и даже прозорливость, не превращаясь притом в ходячих моралистов, а оставаясь совершенно нормальными детьми со своими детскими заботами, играми, радостями и огорчениями.

Несколько странно на этом фоне смотрится «религиозный» аспект, аккуратно добавленный автором к мировоззрению главных героев. В одном из доверительных разговоров Лесь и Гайка, как само собой разумеющееся, признаются в своей вере в Бога. Здесь для меня возник некоторый диссонанс: отметая все политические новшества той поры, Крапивин однако слёту подхватил другое веяние времени — распространение веры, и мгновенно привил его своим героям. Для меня всё-таки остаётся некая грань между детьми пионерско-советской поры и новым поколением, воспитанным уже в эпоху возвратившейся религии. По всем своим взглядам и поступкам крапивинские мальчишки и девчонки оставались всё же типично советскими, и такой мировоззренческий вираж нарушает имхо цельность образа.

Жаль также, что, как и в большинстве других Крапивинских повестей, распределение сюжетного внимания между мальчиками и девочками страдает диспропорцией. Тот же Лесь гораздо сильнее поглощён своим соперничеством с Вязниковым, чем приятельством с Гайкой. А вообще я думал, что Вязников в финале окажется инопланетным гостем, как кузнечик Велька. Но гипотеза не подтвердилась.

@темы: крапивин, книги, имена, гендерное, впечатления, политика

17:00 

lock Доступ к записи ограничен

Liquidator
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:00 

Владислав Крапивин "Гуси, гуси, га-га-га..."

Galadriel2
Шпенглер & Инститорис
Еще один роман Крапивина, который напомнил мне Стругацких для подростков – на этот раз «Хищные вещи века», конечно. Благоустроенный мир Западной Федерации, такой хрестомайтиный загнивающий капитализм, все люди с вшитыми в младенчестве индексами, которые заменяют все документы и деньги, а также позволяют государству следить за каждым их шагом. И странная система «машинного правосудия», выписывающая за любые нарушения одно наказание – смертную казнь, но с разным процентом вероятности. Наказание, таким образом, превращается в общегосударственную лотерею.
Систему ломает на этот раз не пришелец извне, а совершенно хрестоматийный ее обыватель – немолодой скучный мужчина, ведущий совершенно пустую жизнь и проводящий свой досуг с теликом и алкоголем, образцовый средний класс и столп этого общества. Стоит ему испытать на себе действие машины правосудия – и выясняется, что справедливостью там и не пахнет, а стоит оказаться исключенным из привычной системы «индексов» - и можно очень быстро дойти до революционных настроений и действий.
Редкий случай у Крапивина, видимо, когда главным героем является взрослый человек. Впрочем, детей там тоже хватает, и дети это странные – не обычные стандартно-хорошие «крапивинские мальчики» (хотя есть и пара таких). Честно говоря, странные и не слишком счастливые дети кажутся более интересными.
Удивительно быстро и легко происходит во взрослом герое эта перемена – от добропорядочного члена общества до главы местного подполья. Откуда-то берутся силы, смелость и активность, которых в прежней, благополучной жизни у него совсем не наблюдалось. Нет, я не верю, что жизнь заставит – у человека изменился характер полностью, не образ мыслей даже, а сама личность. Выглядит это немного странно: на родную дочь герой плевать хотел (утешаясь тем, что она на него тоже и у нее все хорошо, но это достоверно неизвестно), а с чужими детьми неожиданно начал носиться и спасать их, всем рискуя. Это очень похвально, но не очень достоверно.
Оставив этот момент с сомнительной трансформацией героя – отличный цельный сюжет развала зловредной государственной системы, который начался с одного рекламного менеджера и стайки приютских детей. Хотела было сказать, что раз система так быстро развалилась, то вряд ли она была такой всеобъемлющей и серьезной, как представляется в романе, но потом вспомнила СССР и теперь уже не знаю, что сказать.

@темы: крапивин

02:33 

Пятьдесят оттенков крапивинского мальчика

Ameko
флафф, некрофилия
На ФБ-2015 нашелся бриллиант, которым я просто не могу не поделиться: аналитика, Эволюция мотивов насилия в творчестве Крапивина. Серьезно, я долго мечтала, чтобы кто-нибудь собрал все эти моменты воедино. (Сначала я прямо и честно написала "эти пиздецовые моменты", но учитывая, что в детстве ВПК был у меня одним из любимых авторов, да и сейчас я думаю о многих его книгах с теплом, лучше воздержусь от оценочных суждений. %))
(Кстати, самый смак - про проволоку - моя память почему-то милосердно выпилила. Экий вы затейник, Владислав Петрович...).

@темы: закладки, книжное

14:49 

Доступ к записи ограничен

Игрушечный гидальго
Наши руки — земля, наши тела — глина, а наши глаза — дождевые лужи. Мы не знаем, живы ли мы еще
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:53 

lock Доступ к записи ограничен

Lannire
сказало шило таракану - везёт тебе, ты в голове...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:46 

lock Доступ к записи ограничен

Emolelya
"... И небо смотрит в твои глаза. И небо смотрит твоими глазами. Безмолвно смотрит в Вечность..."©
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:46 

lock Доступ к записи ограничен

Emolelya
"... И небо смотрит в твои глаза. И небо смотрит твоими глазами. Безмолвно смотрит в Вечность..."©
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:23 

Доступ к записи ограничен

Lannire
сказало шило таракану - везёт тебе, ты в голове...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Гостевой Дом

главная